Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение
"Детский сад
комбинированного вида
"Дюймовочка"

г. Удомля,
ул. Левитана 9а
8 (48255) 5 44 72
Пн–пт с 7:00 до 19:00

«Основы читательской грамотности дошкольника» ИМП ДОУ «Дюймовочка»

28 декабря 2023 г.

В рамках ИМП ДОУ «Дюймовочка» 21 декабря  2023 состоялся семинар  

«Основы читательской грамотности дошкольника»,  в котором  принимали участие 11 педагогов из детского сада «Дюймовочка» и гимназии №3.

О системе работы по формированию предпосылок  читательской грамотности у дошкольников» рассказала Герасимова О. В..
        Представила презентацию о создании мини-музея «Театр сказки», который функционирует уже на протяжении 6 лет. В нём  находятся книги созданные детьми, педагогами разработаны  конспекты и проводятся занятия, экскурсии, мероприятия по жанрам детской литературы,  активно проводится работа с «Авторским стулом», где дети презентуют свои авторские книги,

создана и работает выставка «Лучшие герои произведений Удомельских поэтов», которая включает в себя героев из произведений поэтов и писателей, созданных детьми, педагогами и родителями.

Рассказала о    читательских центрах активности, доске выбора, доске активности, о том, как продолжает работать инновационная технология «Говорящие стены», о тесном сотрудничестве с библиотекой.

       Лушникова М. В. ,учитель - логопед рассказала, как возможно  формирование предпосылок читательской грамотности , через занятие «В сказочной стране», с использованием «Говорящей стены» и показала мастер – класс, который принес много положительных впечатлений  педагогам.
       Воспитатели Бояркина Л. А., и  Раздобурдина И. Н., поделились опытом работы «Формирование читательской грамотности у дошкольников,  через инновационную технологию «Говорящие стены».
      Михеева О. Ю. , представила опыт своей работы «Говорящая стена, как средство формирования функциональной грамотности и самостоятельности у детей с ОВЗ».
      О методах и приёмах, которые применяет в своей работе по формирования предпосылок читательской грамотности» рассказала  Бабюк О. В..
      Итогом ИМП стала деловая игра. Все педагоги получили много полезной информации, которая пригодиться в работе и  дали положительную оценку работы площадки.
      Система работы в данном направлении будет продолжена, т.к. она способствует  приобщению детей к книге, обогащению предметно-развивающей среды, приумножению традиций, и формированию предпосылок читательской грамотности. 


О. В. Герасимова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»